вторник, 19 июля 2016 г.

Я не знал! Я верил!

И снова здрасте! )) Я думала, что больше не буду писать в этот блог, что тема себя уже исчерпала. Что я прошла этот путь воскрешения, и на этом миссия этого блога окончена. Что я уже сделала свое дело, что все свои переживания записаны, пройдены, и больше нечего сказать или даже добавить. Но нет)))) Читаю книгу одну и увидела то, что раньше не видела. Потому что так бывает, когда проходишь через что-то видишь одно, а пройдя, уже оборачиваясь назад, можно увидеть больше. И вот чем бы я хотела еще поделиться. Но сначала процитирую прочитанное, а потом проведу параллель.

Милан Кундера "Невыносимая легкость бытия". Преступные режимы были созданы не преступниками, а энтузиастами, убежденными, что открыли единственную дорогу в рай. И эту дорогу они так доблестно защищали, что обрекли на смерть многих людей. Однако со временем выяснилось, что никакого рая нет и в помине, и так энтузиасты оказались убийцами.
Тогда все с криком обрушилось на коммунистов: - вы ответственны за беды страны, за утрату её самостоятельности, за казни безвинных!!! А те, обвиняемые, отвечали: - Мы не знали, мы были обмануты, мы верили, Но в глубине своей души мы неповинны!!! Итак, спор в конце концов свелся к единственному вопросу: в самом ли деле они не знали или всего лишь прикидываются, что не знали?..И он сказал себе: не суть важно, знали они или нет; основной вопрос ставиться иначе - можно ли считать человека неповинным лишь на том основании, что он не знает? Разве глупец, сидящий на троне, освобожден от всякой ответственности лишь потому, что он глупец? Попробуем допустить, что чешский прокурор, требовавший в начале 50-х годов смерти для безвинного, был обманут русской секретной службой. Но сегодня, когда мы уже знаем, сколь абсурдны были обвинения и сколь невинны казненные, вправе ли тот самый прокурор защищать безгрешность своей души и бить себя в грудь, восклицая: "Моя совесть чиста, я не знал! Я верил!".  Разве в его "Я не знал! Я верил!" не сокрыта непоправимая вина?
И тогда Томаш снова вспомнил историю Эдипа: Эдип не знал, что он сожительствует с собственной матерью, и все-таки, познав правду, не почувствовал себя безвинным, его подчиненные стали мучатся смертными недугами. Он не смог вынести зрелища горя, порожденного его неведением , он выколол себе глаза и слепым ушел из Фив.
Слыша, как коммунисты во весь голос защищают свою внутреннюю чистоту, Томаш размышлял: По вине вашего неведения эта страна, возможно на века потеряла свободу, а вы кричите, что не чувствуете за собой вины? Как же вы можете смотреть на дело рук ваших? Как вас не ужасает это? Да есть ли у вас глаза, чтобы видеть? Будь вы зрячими, вам следовало бы ослепить себя и уйти из Фив!
Этот простой кусок из романа, который я читаю, снова вдохновил меня на написание еще одной статьи "Я не знал! Я верил!".
Уверена, что вы и сами уже провели параллель данного отрывка. Сходство между коммунистами и религиозниками налицо. Их мышление и даже действия идентичны. Порой я пересекаюсь с христианами, хотя умышлено стараюсь избегать этого, но иногда это невозможно. И вот произошло то, что рано или поздно происходит со всеми верно служащим и отдающим себя без остатка церкви - тебе находят замену. Одну мою знакомую заменили, ту, которая при моей казни лично делала на меня доносы. И вот, так быстро и её уже сменяют другой, другим энтузиастом. У меня была надежда, может наконец-то этот человек прозреет, и поймет насколько жестоким было его правление. Но наверное мои друзья правы, что это не факт. Что к сожалению не все проходят этот путь сознания, а точнее признания. Многие даже после просветления остаются с закрытыми глазами. Они не чувствуют никакую вину за собой, перекладывая её на выше стоящее начальство. А знаете почему? Потому что простить себя намного сложнее чем простить другого!!! В другом легче проигнорировать сучек в глазе, чем признать, что в собственном глазе у тебя бревно. по этому многие не могут пройти этот путь воскрешения, потому что в нем сокрыта смерть. Смерть от боли, смерть самого себя. Мало кто верит в воскрешение. А смерти как известно бояться все. Речь идет не о физической смерти, а о духовной. Возрождение невозможно без рождения, а рождение невозможно без зачатия. А зачатие в данном случаи - это осознание того, что ты было время когда ты был не прав, и что поступал не справедливо, и говорил и учил лжи.
Я помню себя. Как сложно было простить себя! Помню как плохо и больно мне было от того, что я натворила. Скольких людей казнила безвинно, и на скольких людей я повлияла негативно. Мне хотелось кричать, что я не знала, простите. Но так же понимала, что от моего простите прошлое не вернуть, и те покалеченные ума уже мне не востановить. Помню как у меня было видение, что мои руки в крови. Чувство вины которое приходит за неосознанное совершенное преступление очень велико! И простить самого себя - это и есть так называемое рождение.
Помню как я просто умерла от количества боли внутри себя. Раскаяние - это действительно очень сложный период, и действительно хочется выколоть себе глаза и уйти слепым в небытие. И большинству людей не хватает смелости взять ответственность, проще перекладывать вину на другого. Но Бог дает нам пережить это чувство вины не для того, чтобы наказать нас и убить. нет. Но для того, чтобы мы увидели насколько Он любит. Никто не сможет тебе это рассказать или передать. Только ты сам можешь это пройти и прожить и пропитаться этим откровением. И лишь только тогда, после суда, ты обретаешь милость!!! Все становиться по другому. Ты не становишься лучше или хуже, то просто обретаешь свободу быть самим собой. Приходят откровения за откровениями, что ты не можешь быть лучше или хуже чем ты есть на самом деле. Ты это просто ты. И как бы это не звучало странным, но тебе хочется быть только собой и определенный эгоизм служит тебе на руку.
Убежать от прошлого, выколоть себе глаза и уйти - эта мысль автора мне ясна. Те кто бьют себя в грудь, и говорят, что их совесть чиста - врут о том, что они невинны. Может я и не права, но я сужу по себе, по этому так и пишу. Помню как я рыдала в католической церкви ища очищения своей совести. У раскаявшегося человека нет наглости себя оправдывать. Для этой миссии ему нужен Бог. Бог оправдывает тебя, и об этом оправдании знаешь только ты. Те которые кричат "Бог меня оправдал" - врут. Потому что те кто проходили этот путь, гордиться этим оправдание не будут. Хвастаться тут  нечем. Не твоя заслуга, что Бог такой.
Поэтому читая этот отрывок, я почему-то снова вспомнила о блоге, вспомнила, что и сама думала так, что "я не знала, Я верила!" , но автор прав по поводу своих суждений. Те кто невинны, они ужасаются от своих дел и им хочется бежать! вспомнила я и о тех, кто остался. У кого был шанс прозреть, и они прозрели, но ... но остались и дальше наблюдать за той жестокой системой в церквях. И что самое обидное, что такие люди снова слепнут. Снова становятся энтузиастами создавая преступные режимы, так словно они никогда и не прозревали. Они снова убеждены, что открыли единственную дорогу в рай, и эту дорогу они так доблестно снова защищают, что обрекают снова на смерть многих людей!!! Их вера и незнание снова обретают силу.
 И я подумала, не дай бог снова этих людей пустить к власти. Были слепы, но прозрели, и из-за недостатка смелости ослепли снова, оправдывая свое малодушие Верою... А потом снова скажут "Я не знал! Я верил!" - это слова не безвинного, это слова труса, который бежит от самого себя!
Как хорошо, что я не та, и как жаль тех, кто думает что он нашел дорогу в рай, и создает преступные режимы!!!

Комментариев нет:

Отправить комментарий