пятница, 21 июня 2013 г.

Недостроенные отношения

Каждое воскресенье, идя в церковь, мне на пути встречается огромный и красивый недостроенный мост. И каждый рас я обращаю особое внимание на него. Такое чувство, будто он мне хочет что-то рассказать, но я не понимаю что. Знаю, звучит странно, металлическая конструкция хочет поговорить со мной. Но я не имею в виду мост, я говорю о Святом Духе. У моста или у метала нет голоса, они не разговаривают, но я чувствую что-то особенное когда смотрю на это построение. Я сфотографировала его и выложила фотку в социальных сетях. Рассчитывая на то, что может какие-то комментарии натолкнут меня на путь, что же Святой Дух хочет мне рассказать. И таки да. Одна моя подруга написала: «красиво очень» и я подумала «а что это за мост?». Ведь все что я о нём знаю, это то, что я вижу – красоту, мощность и несостоятельность. И я начала искать информацию о нём. Когда я читала его историю, Дух Святой наполнил моё сердце смыслом. Я читала историю не про недостроенный мост, а про недостроенные отношения.
Согласитесь, что  все мосты нужны и все они важны. Мост, который я прохожу каждое воскресенье – это Подольский мост. Его строили с определённой целью – разгрузить Московский мост от накопления машин. Сам по себе мост очень впечатляет. Ширина проезжей части моста 36 метров, что помещает 6 полос движения. Визуально он представляет собой арку длиной в 346 метров, а высота над уровнем воды 74 метра. Огромная, очень огромная конструкция и при этом невероятно прекрасна. Когда смотришь на него, аж дух захватывает, и это при недостроенном состоянии. Грустно, что я так и не увижу, что могло бы получиться, если бы не упал строительный подводный кран «Захарий».  Это один из самый  мощных кранов в Украине, несамоходный плавучий кран с грузоподъёмностью в 680 тон. Он был идеальным для выдержки тяжелого веса, его использовали для погрузки других кранов, в реконструкции НСК Олимпийский, и для демонтажа другого плавучего крана. И вот при работе на Подольском мосту он упал. Причиной аварии назвали неправильные действия капитана крана, а также нарушение правил использования. «Захария» разрезали по частям и вниз по течению отправили на завод для ремонта. Пока кран будут чинить, мост постепенно разрушается. И что-то мне подсказывает, что накрылся этот гениальный проект «мыльным тазом»! Этому мосту не суждено быть достроенным. Чем больше проходит времени бездействия, тем больше денег нужно будет вложить на восстановление стройки. А в нашей стране, да и в любой другой, не любят тратить много денег, тем более что это слишком много денег и не на стройку, а только на подготовку к стройке. Время идет, а медные конструкции моста разрушаются, потому что не защищены от солнца, ветра и холода так, как должны были быть защищены после построения.
Читала я эту грустную историю и понимала, что это жизнь. Этот мост символизирует нас, наши отношения, наши планы и цели, наши мечты и желания. Мы начинаем что-то строить, и оно на самом деле важное и значительно, ценное и незаменимое, прекрасное и умопомрачительно – ГРАНДИОЗНОЕ. Но в один момент все останавливается, потому что что-то упало. Проект, над которым другие работали 10 лет, сегодня третий год стоит в безмолвии. На Московском мосту пробки, теряется время, водители злятся и ругаются, а Подольский мост стоит и ничем не может им помочь.
Некоторые отношения в моей жизни имеют такую же печальную историю, как этот Подольский мост. Все должно было быть хорошо, но что-то не сработало, пошло не так как ты планировал, где-то завтыкал и упустил момент поддержки, не подумал и соврал, осудил и согрешил. И все! Остановка! Вроде, как и желание продолжить строить этот мост есть, и пыл и страсть и вдохновение, но что-то оборвалось,  и ты не можешь закончить то, что так нужно не только тебе одному. Грустно, больно и печально, но ты ничего не можешь сделать, потому что это ты упал. Ты строил, ты старался, напрягался, жертвовал и выдерживал давление, которое тебе было под силу, но тебя не подстраховали, не привязали, а отпустили и дали свободу, и не выдержав ветра ты упал. После падения тебя порезали на части и хотели продать на металлолом, но передумали и отдали на ремонт.
У нас в церкви был парень, он был очень сильным лидером, молодёжь шла за ним. Он был непростой человек, но ему и не нужно было быть простым, он был сложным, и это было правильно. Он выдерживал много давления, которое мало кто может выдержать. С ним поступали правильно и не правильно, и он соответственно поступал так же с другими. Но суть не в том, что бы разбираться кто прав, а кто нет, это не тема этой статьи, а суть в том, что когда он ушёл мост начал разрушаться. Не сразу, а со временем. И чем больше его нет, тем меньше прежней молодёжи остается в церкви. Мы продолжаем строить новые мосты, новые отношения, новые люди, но старые рушатся. И если ничего не предпринимать, если сидеть и просто наблюдать, как все зависло в воздухе, то все со временем умрёт. Когда строишь мостик через ручеёк, то это быстро и легко, но когда это строилось годами, неужели оно должно умереть?!
Долгое время бездействия – это то, что убивает отношения. Мы обманываем самих себя, думая, что время лучший врач, что со временем все наладиться, успокоится и остепениться. Да, для людей это возможно и правда, но не для отношений. Недостроенные отношения – это рак сегодняшнего общества. Мы не умеем достраивать огромные, прекрасные, великие отношения, по которым будет ходить слава Бога. Маленькие, примитивные и простые мосты – вот  в чём мы специалисты. Обычные, приятельские отношения на уровне улыбки и крепких объятий – это мы умеем. Но впустить кого-то в своё самое тайное место, в самую глубину своего сердца, любить кого-то не только на словах и молитвах, но на уровне близости – такие мосты мы только умеем проектировать и начинать строить, но не достраиваем.  
Печально. Очень печально смотреть на такие мосты и понимать, что в твоей жизни есть такие же. Некоторые уже ушли под воду, а некоторые зависли в воздухе, и если всё так и дальше будет продолжаться, то и этому мосту придёться сказать «Прости, детка, но нам не судьба».
Вот такие вот они мои мысли вслух: недостроенные мосты – недостроенные отношения.
             

Комментариев нет:

Отправить комментарий