воскресенье, 10 декабря 2017 г.

Скупость

Я всегда осуждала скупых людей. С ужасом слушала истории, как богатые люди ходят в зашитых носках, или вместо мачалочки для посуды у них порваны тряпочки и тому подобное. Я не понимала почему люди имеющие много денег такие скупые, до позорного скупые. И вот я поняла. Попалась на ту же удочку. Сколько раз я повторяла себе - не суди, а то сама станешь такой же. Но... вот и я стала замечать за собой скупость, основаную на страхе.
Уже больше года как мы с семьей переехали жить в Чехию, и это был очень сложный год. За 11 лет семейной жизни у нас были разные трудности, но нам никогда никто не покупал еду. А в этом году это было неоднократно. Было настолько сложно, что одни соседи нам покупали хлеб, другие масло, а третьи как-то принесли нам целый пакет еды. Помню как после рождения доченьки я плакала от того, что у меня было только 40 крон и мне нужно было выбирать или соска ребенку или мне прокладки. Я купила ребенку соску, а сама порезала простыни. Это было ужасное время и длилось оно очень долго, мне казалось что это никогда не кончиться, и что эта нищета задушит меня. Сегодня уже лучше, у нас на все хватает. Впритык, но хватает. И вот что я заметила - то тяжелое время повлияло на меня. Сегодня я боюсь, что это может повториться. Этот страх, что нам не будет что есть, что детям не будет что есть ... этот стах меня контролирует. 
Я словила себя на мысли, что моя мечта до конца года - это насобирать определенную сумму. И это не для чего-то хорошего и полезного, а из-за страха снова оказаться в нищете, где никто не может тебе помочь и ты тонешь в долгах.  Никто не поймет как это страшно, особенно с двумя маленькими детками, которые не понимают что такое нет денег, а тебе нужно объяснить 2, 6 летнему ребенку что мы не можем купить эту машинку, что за эти деньги нужно купить еду. Это ужасное время. Многие кто приехали, как и мы, не выдержали и вернулись на Украину, но мы старались и верили, что это время пройдет и все наладиться. И вот когда все более-менее наладилось, страх что все может повториться не отпускает. Но очень важно остановиться и понять что все хорошо. Что можно выдохнуть, и купить ту игрушку, которую ребенок хочет. Очень важно вовремя остановиться и сказать себе - все в прошлом, не перегибай палку, все потихоньку налаживается!!!
И сейчас я часто молюсь " Боже упаси меня от того, чтобы я стала скупой". 
Теперь я не осуждаю скупых, теперь я им сострадаю, потому что большие деньги обычно не падают с неба. Обычно скупость не приходит от избытка. Обычно люди проходят очень сложный период прежде чем разбогатеть, они рискуют, много вкалывают и вкладывают, и можно с пониманием отнестись почему они такие. И дай Бог никому из нас не проходить те трудности и испытания через которые проходят или не проходят скупые люди.
Не судите, да не судимы будете! Мф 7:1

Комментариев нет:

Отправить комментарий