вторник, 25 февраля 2020 г.

Обесценивание

В последнее время я много работала над собой в плане "обесценивание" . Это очень и очень вредный дух! Он приходит тогда, когда ты делаешь что-то для человека, но он (родители, друзья, любимый... ) не замечает этого или воспринимает как за должное или вообще негативно реагирует. В общем бида. Бида в том, что обесценивание самого себя катастрофически понижает самооценку. Ты перестаёшь любить себя, уважать, слушать, доверять ... Ну короче полная опа.


Недавно мы разговаривали с подругой о парнях. И вдруг мы обе заметели, что практически все они реагируют очень ярко на какие-то приятные сюрпризы. Записки, массаж, ужин, приятные слова, смс... всем этим вещам они безумно рады. Но подозрительным оказалось то, что мы с ней очень и очень удивлялись их реакции. Мол, мы ничего такого не делали, а они счастливы. Мы сошлись на том, что мы своим бывшим мужьям делали столько всего и отдавали больше, но не видели такой реакции в ответ, а порой и элементарное "спасибо" не слишали . А тут... И до меня дошло - наши бывшие так сильно и долго обесцениванили нас, что мы и сами стали обесценивать себя. У меня была такая ситуация, что один парень даже сказал мне, что он знает что я его люблю, но я его не любила. Я просто не понимала как я выгляжу со стороны. Я не видела, как много я делаю для него. И что действительно я делаю столько, сколько делают для любимых людей - я не ценила свои поступки, а он расценивал их как любовь. Вот такое недопонимание произошло.

После этой ситуации до меня дошло, что нужно меняться.  Не в плане закрыться и вообще бояться кому-то что-то приятное сделать, а в плане начать ценить себя больше. Потому что для некоторых людей это важно и они ценят то, что ты для них делаешь.

Когда я была маленькой я не особо слышала от мамы "спасибо" или "ты молодец". Слова благодарности и похвалы были очень редкими. Точно так же продолжается и во взрослой жизни. Как часто вы слышете похвалу в свой адрес? А благодарность? Люди в большеннстве перестали ценить себя и это влияет на то, что мы начинаем обесценивать и других. Не разрешайте себя обесценивать!!! Если вы сделали что-то значимое и важное, пусть вам как минимум скажут "спасибо".
У меня был один знакомый, который в одно время мне очень помог, и я помню как я с такой большой искренностью говорю ему "спасибо", а он как битой моё "спасибо" отфигачил. Было очень неприятно, но проблема была не во мне, а в том, что этот человек действительно очень много чего делает для других, но большинство не ценят его труда, и он настолько привык обесценивать себя, что даже " спасибо" не мог принять. По этому правило первое: если вы обнаружили у себя  обесценивание - учитесь принимать благодарность. Второе правило: сами благодарите.

Конечно, мы будем встречаться с разными людьми, и большенство из них будут обесценивать нас, но давайте не будем принимайте это глубоко в сердце. Давай помнить, что наши слова, наши дела, наши подарки, наше время и наши прикосновение - это ценность. Так что будем ценить себя и ценить других.
Любви нам всем и добра! 

Комментариев нет:

Отправить комментарий