вторник, 19 августа 2014 г.

Моя мама – мой герой

Мы приходим в этот мир и принимаем все как должное. У меня есть сын, ему почти 3 месяца, я часто смотрю на него и понимаю, что всего этого он помнить не будет. Он не запомнит как плакал, и как мы все его успокаивали, как насилии на руках, пока руки не отваляться, как не спали ночами, как переживали за его здоровье - ничего из этого он помнить не будет, он все будет принимать как должное. Мы не благодарим родителей за то, что они нас глядели, терпели и заботились, когда мы были маленькими. За то, как много нервов мы забрали у них и какой ценой им обошлась наша жизнь. Мы понимаем эту цену лишь тогда, когда у самих появляются дети.
На моей жизни эти первые месяцы оставили неизгладимое пятно, забыть об этом сложном периоде я точно не смогу. И пусть говорят: «Ты потом будешь вспоминать об этом беззаботном времени и скучать», но я точно знаю, что я не буду за этим временем скучать, младенчество – это сложное время. Может у того, у кого это время было беззаботным, тот пусть и скучает, а у меня нету за чем скучать. И вот после очередного сложного дня и ночи, я призналась маме, что волнуюсь за сына, что он так плачет, меня преследуют мысли, что он умрет. И мама рассказала мне о том, как ей было сложно, когда я была младенцем, и что она тоже думала, что я умру. Я кричала не так как Лёнечка, я кричала постоянно, и кричала так сильно, что у меня синел рот. Мне даже вызывали скорую помощь, потому что думали, что я умираю. Потом мама рассказала о том, в каких обстоятельствах ей приходилось меня нянчить. Моя мама – мой герой.
История моей мамы, история моего героя.
Ей было всего 20 лет. Она любила моего папу, и он был первый у неё. Папе было 21, он не был готов к детям, он был ещё слишком зелёный и таким себе «шалтай-болтай». Когда мама забеременела, тогда были ещё такие понимания, что нужно жениться, и что у рбёнка должна быть семья, и они поженились. Мама переехала к нему, в другой город, а точнее за город, в пригород. На то время там не было ни больницы, ни аптеки, никакой инфраструктуры - большое село. Папа начал сильно пить и гулять, когда мама была мной беременна, он не готов был к отцовству. Я не сужу отца, не пытаюсь нарисовать его негодяем и предателем, нет. Он был обычным 21- летним парнем, которому не до семьи было, он был простым обычным мужиком,  но вот мама – маме не было куда деваться. Она пережила огромную отверженность, когда была беременна: одна, в чужом городе, никого не зная. Когда мама родила, то за ней так никто и не приехал, чтобы забрать домой. Она чувствовала, что у каждого своя жизнь и заботы, и никому она с ребенком не нужна. Ей было очень больно, она сильно плакала,  но деваться было некуда. Папина мама, бабушка Миля, помогала ей как могла, но все равно помощи было мало, мама была практически одна.
Я была очень беспокойным младенцем, а в Назаречьи, раён в г. Белая Церковь, где мы жили, были традиции накрывать большие столы, что не праздник, так гулянка–пьянка - село. Ей было совсем не до гулянок, она все время была со мной на руках, а я все время плакала. И как только она меня подколышет, как только я усну, так обязательно найдётся родственник, которому на пьяную голову захочется меня пожмякать. Пожмякал минутку, разбудил и ушел, и маме снова приходилось меня колыхать. Я спросила у мамы, почему ты их не послала, она ответила «Неудобно как-то, они могли обидеться». Вот в этом вся моя мама «неудобно».
Сегодня имея младенца, я могу понять её как никогда, что она чувствовала, и через  что прошла. Легко судить со стороны – мама ушла от папы, но она не могла этого всего больше терпеть: мои крики и постоянно выпивший папа. Она вернулась в Житомир, к своей маме, к бабушке Лиде, но и здесь помощи не было откуда ждать. Бабушка была озабочена дедушкой, и у них были свои попойки и побоища. Из одного ада в другой. Одно было хорошо – это был город. Бог познакомил маму с продавцом аптеки, т. Наташа, и та ей очень помогла. Очень много благодати! Без неё не было бы ни меня, ни мамы. Мама так и говорит, если бы не Бог, то это не реально все пройти и вытерпеть.
Я думала, что моя мама слабая, что все преувеличивает, что она паникёрша, что делает из мухи слона, но я была не права. Она очень сильная женщина. Я и понятия не имею, через что ей пришлось в жизни пройти. Я не знаю что такое, когда ты с ребенком никому не нужен, никому.  Она прошла через это, и не стала психичкой, не стала алкоголичкой, не сдала меня в интернат, а все-таки воспитала и поставила на ноги – это может сделать человек только сильный духом. Моя мама – мой герой. Для меня мама-это как в порядке вещей, есть, да и есть себе, а как по-другому? Я не помню своего младенчества, ничего не помню, а мама помнит все. Не потом что держит обиду, а потому что это было сложное время, время которое забыть не дано.
Я сказала маме, что мне бы так хотелось ей помочь, и не плакать так сильно, что бы ей было проще, а она сказала, что я и так помогала ей, потому что подарила ей смысл жизни, и я – это самое лучшее, что произошло с ней в этой жизни. Моя мама - мой герой!

Комментариев нет:

Отправить комментарий