четверг, 28 августа 2014 г.

Когда оставляет Бог

В этом блоге как-то была опубликована моя статья про одиночество. Эта статья своего рода дубль - 2.
Когда мы находимся по какой-либо причине одни, практически без людей, без понимания и поддержки, приходит это самое чувство пустоты - одиночество. Особенно, так часто совпадает, что в этот самый период у нас обязательно возникнет какая-то острая проблема или острая нужда. Нас оставляет любимый человек, и мы обнаруживаем, что и друзей то нет. Одиночество. Мы или наши близкие болеют, а ты понимаешь, что поддержки не жди - ни парня, ни друзей  (нет, друзья то вроде как и есть, но в этот момент, где они все, где они?) Но всё это можно пережить и всё это идёт нам на благо, как я уже писала раньше. Но оставлял ли вас когда-нибудь Сам Бог?

Бог - всё во всём. Он везде. Мы Им дышим, движемся и существуем. В Библии написано, что Он посылает солнце на праведных и неправедных, то есть даже на злых, плохих, негодных людей светит солнце, т.е. изливается Его благодать. Его присутствие, которое верующие (особенно протестанты) так часто ищут и призывают, на самом деле всегда с нами, даже больше - всегда в нас. Он вокруг, Он внутри, Он пронизывает всё. Но помните однажды Он кое-кого оставил. Он оставил Иисуса. И не просто так в любой день, но в самый сложный, опасный, тяжёлый и ответственный момент, который когда-либо существовал во вселенной. Бог-Отец оставил Иисуса одного на кресте. Интересно, как могут пережить эту новость христиане, которые воображают Бога пушистым, Папочка любит, Папочка обнимет и никогда не оставит? Будут отрицать и блокировать это, как минимум, подсознательно. Или же скажут, что Бог отверг Иисуса, чтобы принять нас и чтобы Иисус понёс всё, все грехи, болезни, страх, отчаяние, одиночество. Я согласна с этим, но давайте заглянем в глубину истории, до прихода Иисуса на землю. Разве Бог никого не оставлял там? Как бы ни так. Перечислять всех не буду, скажу о моём самом близком - Иеремии.  Мне кажется, этот пророк испытал на себе столько всякого говна, он даже не хотел быть пророком, ну, что ж уж поделаешь, такое призвание, хотел он молчать, но даже молчать не мог! Полностью Бог держал Его в Своих рукавицах )
Я себя, конечно же, не сравниваю с Иеремией, но недавно я узнала, что такое, когда Бог тебя оставляет. Чтобы не происходило в моей жизни, я всегда ощущала присутствие Бога, Его понимание и поддержку и что всё в конце концов будет хорошо, потому что Бог всё равно рядом, чтобы я не проходила, как бы тяжело ни было и куда бы меня не заносило - Бог всё вырулит. Бог всё равно ко мне прейдёт, утешит, поможет, поднимет. То ли в связи с моим тонким душевным устройством, то ли это просто благодать, но я всегда как бы имела эту связь с Богом, даже в детстве я остро ощущала духовный мир. Поэтому когда эта связь исчезла, то уж я наверняка это прочувствовала. Если вдуматься, да, я заслужила, чтобы Он ушёл. Но по сути, а кто не заслужил? Но ведь Иисус понёс всё, и возможно, чтобы я оценила, что это такое – всё. Бог даёт попробовать совсем малую часть этого. Я не буду рассказывать подробности, просто представьте, когда уходят не просто все друзья, нету парня, проблемы в семье, куча всего, и тут - бах, а Богу тоже не до тебя. У Него итак полно дел. Он решил тоже уйти. Самый худшие несколько дней в моей жизни. Это действительно, как будто бы ушла сама жизнь. Даже умереть уже не хочется, потому что ты в ещё худшем состоянии - ты жив, но по сути ты ходячий труп. Где же Бог? И почему Он ушёл? Неужели я настолько грешна?
Сегодня я получила все ответы. И всё моё состояние, и ситуацию, и даже ответ, уже получил давно-давно Иеремия. Спасибо ему, что он это прошёл, что в этом я не одна) - Плач Иеремии вся 3 глава.
Меня всегда цепляла эта глава и раньше я даже ассоциировала её со своим ощущением, и плакала. Но теперь каждое слово, каждая буква - это я. Не Иеремия сто пятьсот лет назад, но я сегодня. И так сказано - извратил пути мои; отяготил оковы мои; измождил плоть мою; ввёл во тьму, а не во свет; и удалил мир от души моей - так, что я даже подумал - погибла сила моя и надежда моя на Господа. ЧТО? ЭТО БОГ ТАКОЕ СДЕЛАЛ? ДА! Он сам извратил путь, ввёл во тьму, сокрушил кости и забрал мир. Так  говорится в этой 3 главе - что есть люди, которые говорят, что что-то может быть не от Бога, что плохое не от Бога, но говорит пророк, разве бывает то, чему Бог не повелел бы быть или не позволил бы происходить?  И я ощущала это. Такое чувство, будто ты уже не христианин, потому что даже надежды на Бога уже нет. А надежда - это ведь, как последняя ниточка, за неё и держись, а нету её уже, ниточки этой. Ужасное чувство, когда ты знаешь Бога, ты жила с Ним столько времени, и тут ощущаешь себя неверующей, т.е. как будто Его нет и не существует возможно. Ощущение связи пропало. Или Он ушёл навсегда? И сегодня мне на ноуте выбило стих из Писания - спас нас не по делам праведности, а по Своей милости. Это очень ободрило меня. Я думала, что Он ушёл, потому что я плохая. Почему я не подумала, что Он ушёл, потому что так надо? - Благо тому, кто терпеливо ждёт от Него спасения, кто всё равно ищёт, даже без надежды, кто напоминает себе, что Его милость обновляется каждое утро! И возможно, завтра утром, хорошо позавтракав (если Бог вообще завтракает)), у Него будет хорошее настроение и Он скажет Себе - а почему это бы Мне не пойти пообщаться с Моей вот этой доченькой? Эй, Пап, а почему Ты уходил? - Ну, Папе ведь надо на работу)) Благо человеку, когда он несет иго в юности своей; сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него; полагает уста свои в прах, помышляя: "может быть, еще есть надежда "; подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением, ибо не навек оставляет Господь. Так что обрекая нас на одиночество и молчание, Он хочет, возможно, напомнить, что Он может оставить, но не на век, Он обязательно вернётся.

В общем, нет, всё-таки я не скажу всего этого лучше, чем Иеремия, так что вот:

Я человек, испытавший горе от жезла гнева Его.
Он повел меня и ввел во тьму, а не во свет.
Так, Он обратился на меня и весь день обращает руку Свою;
измождил плоть мою и кожу мою, сокрушил кости мои;
огородил меня и обложил горечью и тяготою;
посадил меня в темное место, как давно умерших;
окружил меня стеною, чтобы я не вышел, отяготил оковы мои,
и когда я взывал и вопиял, задерживал молитву мою;
каменьями преградил дороги мои, извратил стези мои.
Он стал для меня как бы медведь в засаде, как бы лев в скрытном месте;
извратил пути мои и растерзал меня, привел меня в ничто;
натянул лук Свой и поставил меня как бы целью для стрел;
послал в почки мои стрелы из колчана Своего.
Я стал посмешищем для всего народа моего, вседневною песнью их.
Он пресытил меня горечью, напоил меня полынью.
Сокрушил камнями зубы мои, покрыл меня пеплом.
И удалился мир от души моей; я забыл о благоденствии,
и сказал я: погибла сила моя и надежда моя на Господа.
Помысли о моем страдании и бедствии моем, о полыни и желчи.
Твердо помнит это душа моя и падает во мне.
Вот что я отвечаю сердцу моему и потому уповаю:
по милости Господа мы не исчезли, ибо милосердие Его не истощилось.
Оно обновляется каждое утро; велика верность Твоя!
Господь часть моя, говорит душа моя, итак буду надеяться на Него.
Благ Господь к надеющимся на Него, к душе, ищущей Его.
Благо тому, кто терпеливо ожидает спасения от Господа.
Благо человеку, когда он несет иго в юности своей;
сидит уединенно и молчит, ибо Он наложил его на него;
полагает уста свои в прах, помышляя: "может быть, еще есть надежда ";
подставляет ланиту свою биющему его, пресыщается поношением,
ибо не навек оставляет Господь.
Но послал горе, и помилует по великой благости Своей.
Ибо Он не по изволению сердца Своего наказывает и огорчает сынов человеческих.
Но, когда попирают ногами своими всех узников земли,
когда неправедно судят человека пред лицем Всевышнего,
когда притесняют человека в деле его: разве не видит Господь?
Кто это говорит: "и то бывает, чему Господь не повелел быть"?
Не от уст ли Всевышнего происходит бедствие и благополучие?
Зачем сетует человек живущий? всякий сетуй на грехи свои.
Испытаем и исследуем пути свои, и обратимся к Господу.
Вознесем сердце наше и руки к Богу, сущему на небесах:
мы отпали и упорствовали; Ты не пощадил.
Ты покрыл Себя гневом и преследовал нас, умерщвлял, не щадил; Ты закрыл Себя облаком, чтобы не доходила молитва наша;
сором и мерзостью Ты сделал нас среди народов.
Разинули на нас пасть свою все враги наши.
Потоки вод изливает око мое о гибели дщери народа моего.
Око мое изливается и не перестает, ибо нет облегчения,
доколе не призрит и не увидит Господь с небес.
Око мое опечаливает душу мою ради всех дщерей моего города.
Всячески усиливались уловить меня, как птичку, враги мои, без всякой причины;
повергли жизнь мою в яму и закидали меня камнями.
Воды поднялись до головы моей; я сказал: "погиб я"
Я призывал имя Твое, Господи, из ямы глубокой.
Ты слышал голос мой; не закрой уха Твоего от воздыхания моего, от вопля моего.
Ты приближался, когда я взывал к Тебе, и говорил: "не бойся ".
Ты защищал, Господи, дело души моей; искуплял жизнь мою.
Ты видишь, Господи, обиду мою; рассуди дело мое.
Ты видишь всю мстительность их, все замыслы их против меня.
Ты слышишь, Господи, ругательство их, все замыслы их против меня,
речи восстающих на меня и их ухищрения против меня всякий день.
Воззри, сидят ли они, встают ли, я для них - песнь.
Воздай им, Господи, по делам рук их;
пошли им помрачение сердца и проклятие Твое на них;
преследуй их, Господи, гневом, и истреби их из поднебесной.

Комментариев нет:

Отправить комментарий