суббота, 6 февраля 2021 г.

Любовь или привычка?

 


Сегодня я ехала на работу, и поднимаясь по эскалатору размышляла над тем, что не только детям нужна любовь родителей, но и родители нуждаются в любви своих детей. И я подумала про Бога, что Он тоже нуждается в моей любви. Да, этот эскалатор был длинным, по этому у меня было достаточно времени над всем этим задуматься))). И вот я сказала "Бог, я люблю тебя", и вдруг сразу же Он спросил меня: "Ты Меня любишь или ты ко Мне привыкла?". И я так растерялась, это было действительно очень неожиданно. Я вообще-то не думаоа, что Он меня слушает. Я как-бы просто себе ехала и думала и размышлял, потом решила сказать, а тут такой нежданьчик, оказывается Он меня слушал. Знаете это чувство, когда ты думаешь что ты один, а тут из-за угла кто-то такой "Ага", вот точно так же и я немного офигела. Так вот, Он спросил, а я, честно скажу, и не знала, что ответить. Конечно я понимала, что я привыкла к Нему, но неужели это означает, что я Его не люблю? Раньше я разделяла эти понятия, и мне казалось, что это опасно, когда люди привыкают друг ко другу. Ну, вот такой у меня был опыт, что когда люди привыкают доуг ко другу, то это становиться разрушительным для их отношений. Но сегодня, мне пришлось пересмотреть свои взгляды. 

На днях у меня был печальный диалог, где женщина несчастна в браке, но при этом сказала, что она не хочет расходиться со своим мужем, потому что уже привыкла к нему. Я тогда спросила или она его любит, и она сказала мне "Нет, просто уже привыкла". Мне так было грустно это слышать, потому это звучало, что она просто привыкла быть несчастной! Тогда я ещё раз спросила, а любила ли она его раньше. И она снова мне ответила: "Нет". И рассказала, что она с ним, потому что залетела, и хотела зделать все правильно. С ним ей было комфортно и он её не раздрожал. И вот она уже с ним очень долго, но счастья в её душе нет. А где ему, этому счастью, взяться??? Если его там не было изначально!!! Если фундаментом их отношений был "что люди скажут" и "он меня не раздоражал". Вот я серьёзно слушала эту историю и мне хотелось обнять её и плакать. Серьёзно!!! Вот просто обнять и плакать. Может потому что я любила, и я знаю как это быть счастливым, а она либо забыла, либо вообще никогда не была счастлива с мужчиной и просто не знает с чем сравнить. 

Эта история напомнила мне про миллион пар, которые живут вместе именно из-за этой причины - привычка. Они не любят друг друга, они несчастны, но они... но они привыкли. Вот по этому на вопрос: "я люблю Бога ли я к нему привыкла?", я отнеслась так критично. Мол или я люблю или я привыкла? Но ведь привычка привычке рознь. Есть хорошие привычки, а есть плохие. Хорошие привычки приводят нас к хорошей жизни, а плохие к несчастной.

И вот в своём сердце я увидела привычку к Богу, да, я привыкла к Нему. Но я не могу сказать, что я Его знаю на все 100%! Ему до сих пор есть чем меня удивить, даже вот как на этом эскалаторе сегодня. 

 Я была ребёнком, когда я начала с Ним разговаривать и чувствовать. Меня никто ещё ничему не учил тогда, просто я знала, что Он есть. Теперь мне 36 и конечно за все это время у нас были разные отношения, и да, однозначно, я привыкла жить с Ним. Но это какая-то другая привычка!!! Мне никогда с Ним не скучно! Этим вопросом Бог показал мне, что нет ничего плохого в том, когда люди привыкают друг ко другу, но нужно все равно всегда сохранять свежесть. Потому что самый опасный момент когда люди долго вместе, это привыкнуть к голосу, к присудствию, к сексу и тогда люди начинают неуважать друг друга. И это происходит сплош и рядом!! Люди сами об себя начинают позволять вытирать ноги, забывая, что они созданы чтобы любить и быть любимыми. 

 Но есть и другие пары. Я на всю жизнь запомню того мужчину, с женской конференции, который рассказывал о своей жене. Как у него горели глаза, когда он говорил о ней, и какой у него был тон голоса... Видно было, что он ей восхищаться и гордиться, а они вместе, на минуточку, лет 30-35 А он выглядел так, словно они только поженились. Да, так что и такое бывает. Редко, но бывает! Конечно, может все не так идеально, как выглядит, но есть эти пары, которые миллион лет уже вместе, но между ними по прежнему есть эта живая енегрия добра, любви и уважения. 100% они тоже привыкли друг ко другу, и знаю уже друг друга как облупленых, но эта привычка не уничтожила их чувства!!! Есть этот секрет, как жить долго с человеком и не пересекать той границы, где вы уже просто сожители или соседи по квартире.

Так что может это не совсем уж такие и разные понятия, любовь и привычка, как я думала раньше. Что привыкнуть к человеку это тоже хорошо, главное уметь сохронять свежесть, и главное, чтобы эта привычка, это была привычка быть счастливым. Ведь это прекрасно, когда я знаю кого я люблю, и другой человек тоже знает меня,и мы знаем минусы и плюсы друг друга, знаем как уже и когда сказать, где обнять, а где и по шапке дать. Да, мы поэтапно привыкаем друг ко другу: влюбляемся, потом притераемся, ссоримся и миремся, и в конце концов привыкаем и доверяем. Может именно так выростает доверие, из привычки?! Вопрос не в том, что я должна выбирать "я люблю" или "я привыкла", а вопрос в глубине "я люблю" или "я привыкла". Мол, мы можем идти дальше? Ты уже привыкла ко Мне? Ты мне доверяешь? Вот что наверное спрашивал Бог. Мы не можем доверять тому, кого не знаем!!! Мы не можем расслабиться там, где есть опасность. По этому узнавать друг друга и быть в отношениях - это неизбежна дорога в привыкание или привязанность друг ко другу. Главное, чтобы эта привязанность была здоровой и приносила счастье. Давайте будем привыкать быть счастливыми людьми и быть счастливыми в наших отношениях. 

Любви нам всем и добра 

3 комментария:

  1. В самом начале блога, много хорошо о Боге прочитала у вас. О отношении с Ним. О том как Он отвечал вам.
    Помню одни из первых слов, которыми Иисус ломал мое мышление. Это была весна 2011, я шла к бабушке через центральную площадь, возле церкви, и размышляла о том, что же мне делать со всем тем, что в моей голове и жизни. В то время я по-новому начала познавать Иисуса как личного друга и вообще как личность. И Он сказал мне «У тебя только одна ответственность – это строить со мной отношения».

    ОтветитьУдалить