вторник, 16 декабря 2014 г.

Любовь и жалость

Любовь не жалеет, а сострадает!
К большому сожалению я часто принимала жалость за любовь, но между ними есть  большая разница. Я не говорю о том, что одно чувство хорошее, а другое плохое, нет, они оба хороши, просто разные, как красный и фиолетовый в радуге. Подобрать на улице котенка, помыть его, обогреть, дать поесть – это отлично, но не всегда найдется возможность оставить его у себя навсегда. Пожалеть – это временно чувство, полюбить – это навсегда.
Смотрела недавно видео, где молодежь рассказывала о своей нелёгкой судьбе в поле отцовства, и я еще раз убедилась, что все покалечены своими родителями, и все оправдывают эту инвалидность, продолжая этот дух в своей семье. Никто не знает, как быть родителем и не убивать своих же, но речь сегодня не об этом. Там была девушка, очень трогательная история и на самом деле очень чувственная. Слушая её, я поймала себя на мысли, что я прониклась к ней чувствами. Какими? Любовь? Жалость? Сострадание? Или возможно другие эмоции, потому что без слез и восхищения слушать ее историю жизни было невозможно. И вот я поняла, что мне жалко её. Я не люблю ёё и не сострадаю, я жалею её: «Бедненькая, сколько же всего ей пришлось пережить…». Девочка хорошая, и история хорошая,  но ничего общего с любовью. И тут меня осеняет мысль, что многие испытали такое же чувство к ней как и я, но с какими словами они к ней подойдут: «Я люблю тебя. Ты такая классная.»? Понимаете, жалость вызывает в нас желание ободрить человека, поднять его настроение или чем либо помочь, но чем толком не знает, а сострадание желает разделить эту боль. Это разные чувства. Нет плохого чувства или ненужного, все нужно и все важно!
Я знаю что такое сострадать, это сильнейшее переживание, когда внутри, в раёне сердца, все переворачивается, когда щемит грудь и нечем дышать, когда боль другого становиться твоей собственной, и это не из прекрасных чувств. Каждый раз, когда я это переживаю, мне хочется убежать, закрыться, не слушать или сменить тему. Сострадать можно лишь тому, кого любишь; и лишь того кого любишь, к тому испытываешь  сострадание. Сострадание – это больше чем понимание, это одно чувство на двоих. Чем еще жалость отличается от любви? Так это советы. Любовь не дает советов, она сидит с тобой в одной лодке. Она с тобой радом, а не на берегу. У жалости есть слова, слова правильные, красивые, сладкие, а слова Любви мы зачастую не понимаем.
Самая большая печалька не только в том, что мы дезинформируем людей про свои чувства и наше отношение к ним, но и также то, что к Богу мы относимся так же. Помню как говорила Ему: «Ты совсем меня не жалеешь, Ты жестокий Бог». Я хотела жалости от Бога, а в ответ получила: «Он Сына своего не пожалел, и отдал на крест. Ты хочешь, что бы Бог пожалел тебя? Бог никого не жалеет». В какой-то степени это так. Мы привыкли к жалости, а не к любви. Любовь толкает тебя на безумные поступки, на невероятно глубокие переживания и девственные чувства, она прикасается к самым темным местам твоего сердца. Любя, ты становишься чутким и уязвимым. Никто не хочет быть сентиментальным, нам кажется это проявление слабости, поэтому мы медлительны на любовь, но быстры на жалость. Жалость всегда умная, но при этом  все крутиться вокруг эгоизма. Так же, как история с котенком. Создается видимость движения: так много внимания, заботы и ободрения, но проходит время и все рассеивается как утренний туман.
Я обжигалась об эти чувства: думала что меня любят, а на самом деле меня жалели. После такой правды думала: «Пусть никто не знает как мне на самом деле, что бы меня не жалели. Хочу любви, а не жалости». Но где найти того, кто не побоится разделить со мной мой крест, а я не побоюсь любить его. Пусть другие кричат: «Люблю весь мир!», а я спрошу у себя: «Готова ли я полюбить ещё одного?»   

Комментариев нет:

Отправить комментарий