Были мы в гостях, и там был парень. Он наверное хороший, но знаете есть такие люди в присутствии которых ты сковываешься, чувствуешь себя как-то неловко. И этот парень именно такой для меня. Он очень серьезный, никогда не видела чтобы он улыбнулся, а когда он говорит, то его тон голоса очень ровный и стабильный, никаких эмоций. Люди которые его знают, могут понять когда он шутит а когда он говорит серьезно, я таких людей опасаюсь, потому что я более легкомысленная в расслабленной обстановке, и боюсь что-то не так ляпнуть и быть разорванной на клочья одним лишь взглядом таких серьезных личностей. Поэтому я сидела не совсем свободной, не лезла на передовую, а подстраивалась под его друзей: если они смеются, то и я смеюсь, а если они поникли в размышления над его речью, то и я старалась углубиться в суть сказанного. Короче, суть не в том какой он, хотя он однозначно очень интересный и не похожий на меня человек, но суть в другом. Я не знаю, с какого дуба, но я решила проявить инициативу в разговоре и спросила его: «А какие у тебя отношения с мамой?». Зачем я это спросила, я сама не знаю, просто вырвалось из рота. В ответ я услышала: «А почему ты спрашиваешь?». Блин, если бы я знала почему я это спрашиваю, я бы не спрашивала. Я судорожно начала в голове искать ответ, потому что он посмотрел на меня своим серьезным взглядом, и я поняла что мое милое обаяние и отшутиться не пройдет, мне нужно более весомый ответ. И я нарыла: «Ну, просто. Просто, я сама мама сына, и мне интересно насколько близки отношения сына и мамы. Просто у Серёжи хорошие отношения с мамой, и я бы хотела чтобы у меня с сыном были такие же. Потому что с моей мамой (дочки - матери) не очень, я бы сказала совсем не очень. И вот мне интересно как у сыновей отношения с мамой, все ли близки или у всех по-разному.»
Короче, он понял мою заинтересованность и ответил. Вот именно об этом ответе я бы и хотела поговорить, потому что размышления привели меня к тому, о чем я уже неоднократно думала. Он ответил так: «Нормальные отношения. Моя мама была всегда ко мне осень стога и жосткой, но я ей сейчас за это благодарен». Коротко и ясно. Я попыталась расширить эту тему, сама не зная зачем, но все крутилось вокруг того, что все хорошо, хоть мы и не близки, но я благодарен ей за эту жоскость. Он не сильно разговорчив, но я почувствовала, что правильнее было бы сказать жестокость, а не жоскость. Меня смутил его ответ, но я ее тогда не поняла что именно. Через время я вспомнила, что еще один человек рассказывал о своей первой работе, как он работал на стройке и его начальник очень жостко к нему относился. И тоже в конце его рассказа звучала фраза о том, что он благодарен тому начальнику, что тот был таким строгим. Простите, но когда в тебя 16-ти или 14-ти летнего мальчика летит камень за то, что ты медленно делаешь свою работу – это не строгость, это жестокость. И оправдывать эту жестокость тем, что «зато я научился делать свою работу лучше, и быстрей» - мне кажется это странно. Неужели бы ты не стал хорошим рабочим и специалистом своего дела, если бы к тебе относились нормально? Неужели бы ты пропустил свое призвание, если бы к тебе были более добрее и просто строги, а не жестоки. Я в это не верю. Я верю, что нас научили оправдывать жестокость, но так не должно быть. Я не помню чтобы Иисус когда-то благодарил Иуду за предательство, или вися на кресте Иисус говорит: «Спасибо вам ребята, что распяли меня. Благодаря вам Я исполнил свое призвание». Нет, я не вижу, и не читала это. Да, в результате все повернулось на добро, Иисус действительно пришел к тому, для чего был рожден, но давайте посмотрим на Него. Он не оправдывал жестокость, не говорит «Спасибо», но Он сказал «Прости их, потому что не знают что творят». Иисус не благодарил их за то, что они с ним сделали, Он не оправдывал их жестокость, но покрыл их состраданием и любовью. Любить не означает оправдывать! У любви стопроцентное зрение – так я верю - Любовь видит все. Любовь не оправдывает и не обвиняет, любовь покрывает. Есть люди, которые были жестоки ко мне, и я не буду эту жестокость оправдывать или говорить ей «Спасибо», этого нет у меня. Но я действительно могу сказать, что они совершенно были слепы и не видели что творят, у них была своя вера. Я не говорю что люблю этих людей, которые проявили ко мне жестокость, я наверное никогда не смогу так сказать, просто мое понимание такое – на них есть свой оправдатель – Иисус, и свой обвинитель – диавол, а я просто продолжаю жить так, как должна, никого не оправдывая и никого не обвиняя.
Если взять мои отношения с мамой, можно найти миллион оправданий тому, почему она так со мной, но мои оправдания не помогут мне стать более целостной. Это правда родители – это первые люди, которые нас ломают и уничтожают. Редко кому повезло с идеальными родителями, ведь большинство, а то и все, это такие же истории как у меня: недолюбила, недоласкала, недопоняла, недо… Я не буду оправдывать свою маму за жестокость, есть на неё Опровдатель. Мой ответ на жестокость такой: «Я прощаю её за все, и иду дальше» или «Помоги мне простить, чтобы пойти дальше».
Прощение – вот в чем нуждаются жестокие люди, а не в оправдании. Когда оправдываешь, тогда производишь суд, а когда прощаешь, то высвобождаешь понимание и исцеление. И если меня сегодня спросят, как я отношусь к своим обидчикам, я не стану оправдывать их и говорить, что я благодарна им за жестокость, потому что я стала сильнее. Нет, я не стала сильнее, я просто потратила больше времени и сил на то, чтобы подняться и продолжить свой путь. Я не хочу и не буду оправдывать жестокость , я не вижу Иисуса висящим на кресте, который говорит «Спасибо!». Не вижу и все, но я вижу любовь, которая все понимает и прощает. Любовь не оправдывает, любовь покрывает.
Комментариев нет:
Отправить комментарий