понедельник, 25 марта 2013 г.

Прикосновение

Дух Святой обратил моё внимание на то, что в последнее время я перестала обнимать людей. Вроде ничего особенного, но что-то незаметно важное происходит когда мы прикасаемся друг к другу. Я перестала физически прикасаться к людям, думая, что это не важно, что обмениваться объятьями при встречи – это мелочь.  Зачем класть руку на плечо? Зачем гладить кого-то по голове? Зачем держать за руку того, кто волнуется? Все это можно выразить словами. Зачем прикасаться? Зачем трогать друг друга? Я повзрослела за последние месяца, сузила круг своих друзей и стала прагматичной, но ничто не может быть более важным чем живое тепло.
На прошлой неделе у моей близкой знакомой умерла мама и неделю назад я ездила с ней в дом матери. Эту девочку накрыло и она начала говорить очень важные вещи, простые о которых я забыла. И больше всего в её исповеди меня тронула то, что её пугает, что мама больше никогда её не обнимет, не возьмёт внука на руки, не поцелует – не будет больше прикосновений. Она горько плакала от того, что хочет маминых объятий, потому что когда в последний рас они прощались было много суеты и она не обняла её.
Я понимала о чем говорила моя знакомая. Одно из сильных чувств с которым у меня всегда были сложные отношения – это скучание. Я никогда не могла скучать за человеком, для меня это ужасное чувство, которое вызывает во мне состояние безвыходности. Я не могу ничего поделать с тем когда скучаю и я нашла пару заменителей человеческого присутствия. Я увидела, что можно заменить все что угодно, но прикосновение – нет.

Заменителем является фотография или видео с человеком за которым я скучаю. У меня есть несколько друзей, которые далеко от меня, в другом городе или в другой стране. И вот когда это вредное чувство «скучаю» приближается ко мне, я смотрю фото или видео и мне становиться легче. Бывают моменты, когда мне хочется услышать голос и я звоню поговорить, иногда списываюсь в контакте или в фейсбуке, чтобы узнать, как дела. Я всегда нахожу противоядие против «скучаю», но тяжелой артиллерией является – скайп, это самое сильное оружие против «скучаю». Можно найти заменители присутствия человека, но как заменить прикосновение? Как сымитировать объятья? Как передать любимое тепло рук? Как почувствовать настоящий поцелуй? Мы не ценим прикосновения!
Прикосновение – это то, что можно передать и почувствовать только когда кто-то по-настоящему рядом. Знаю, многие духовные гуру скажут, что в духе мы можем почувствовать все и это не менее реальней, чем в физическом мире. Но позвольте мне не согласиться. Мы стали настолько духовными, что забываем о простой и одновременно сложной жизни. Мы стали быть похожими на информационно-технологический прогресс – он упрощает жизнь, но не заменяет её. Спасибо Богу за создание скайпа – это реально крутая штука, но ведь на самом деле я смотрю не человеку в глаза, а в экран монитора.  
Сейчас обнимать людей, прикасаться к ним стало для меня проблемой, но раньше так не было. Когда я видела человека, которого давно не видела и очень скучала, то я бежала, чтобы потрогать его, в зависимости от отношений: то руку пожать, то по плечу похлопать, или же обнять крепко-крепко и минут 10 не опускать пока не нарадуюсь. Не важно на сколько хорошо я его знаю, важно то, насколько я рада его видеть. Точно так же я вела себя когда прощалась, или просто общалась. Я любила прикосновения, не задумываясь о их важности или что подумают другие, но сегодня я забыла об этом. Поверила в то, что мои прикосновения никому не нужны, что это все детский сад, что это глупости, а моя знакомая помогла мне вспомнить важность прикосновений.  Пока человек здесь, рядом с тобой – обними его, найди повод прикоснуться, не забудь поделиться живым теплом, потому что ты никогда точно не знаешь, а возможно это в последний раз.

Комментариев нет:

Отправить комментарий