суббота, 30 марта 2013 г.

Эдем: добро и зло

С недавнего времени я заинтригована книгой Бытие. Раньше я зависала на 4-ох книгах евангелиях: Матфея, Марка, Луки и Иоанна, а теперь мой взгляд о Боге расширяет книга Бытие. Я всю библию не читала, но на сегодняшний день мне кажется, что это самая мистическая книга в ней. Это история не просто о том, как были созданы небо и земля, но и том кто такой Великий Бог, Его сущность и жизнь. Сегодня моё внимание привлекло понятие добра и зла.
Раньше, когда я впервые прочитала историю про Адама и Еву, у меня сложилось очень стойкое откровение о том, что корнем того, что грех пришел в жизнь, стало не непослушание, как многие утверждают, а то, что человек захотел стать Богом. Человек был искушен собственным желанием. А сегодня я увидела глубже. Змей искусил Еву не пустыми обещанием, и не ложью, а правдой. Вот только Ева забыла всю правду, а змей её ей не напомнил, он её обольстил. Правда Змея была в том, что когда они вкусят плод из этого дерева, то они станут как боги – знающие добро и зло «И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из нас, зная добро и зло» 3 глава 22 стих. А вся правда в том, что сказал Бог главой раньше, 2 глава 17 стих: «… в день, в который ты вкусишь от него (от дерева) смертью умрёшь». Смертью умрёшь – вот что забыл человек.
Знающий добро и зло – становиться как боги, «в тот день…откроются глаза ваши, и вы станете, как боги, знающие добро и зло». Кто такие боги? Почему Адаму и Еве так хотелось иметь эти знания? Что им не хватало? Возможно я в великом заблуждении, потому что я никогда не слышала того, что увидела сегодня. Я думаю, что им не хватало духа. Другого объяснения 3-ей главы 22-го стиха, я не нахожу. Адам и Ева никогда небыли богами, но познание добра и зла сделало их таковыми. А кто такие боги? Бог – это дух.  Многие толкуют, что когда Адам и Ева согрешили, то у них отнялся дух, и они увидели теперь себя голыми и начали стыдиться. Я же думаю что наоборот, у них появился дух и они начали видеть себя так как видит их Бог. И я их понимаю, почему они спрятались от Бога, потому что после появления духа они поняли, что они голые, они увидели, что они люди, они застеснялись. После того как они вкусили плод из дерева познания добра и зла, только тогда они поняли, что что-то не так, что они сделали что-то плохое, чего не следовало делать. Они тут же начали оправдываться и искать виновного в содеянном зле. Но виновного искать было бесполезно, потому что познание было у них внутри, а не в ком-то другом, и теперь им от этого знания никуда не деться. Познание добра и зла сделало Адама и Еву духовными. Знаю, звучит необычно, но я так думаю.
Создал Бог небо и землю, флору и фауну, и из праха земли сделал человека.
Отступление от темы: никогда не думали, откуда на земле появился прах? А я думала :). И вот что я придумала: Бог что-то палил, у него что-то горело, когда Он создавал землю, а из остатков, из пепла, решил сделать человечка. Ну, правильно, зачем добру пропадать, лучше из него что-то слепить. Мне нравиться Папина логика! Люблю Его, Он такой оригинальный!
Так вот, а теперь о серьёзном. Думаю, человек был создан Богом на земле бездуховным, но с мозгами и душой. Потом Бог даёт наставление – размножаться, плодиться и наполнять землю, и обладать ею (землёй). Бог также создает рай – это сад в Эдеме. Что такое Эдем и где он находиться не знаю, понимаю только то, что это реально существующее место куда Он помещает человека. И снова начинает творить в саду и дает человеку новое поручение – творить в саду и хранить его, но с одного дерева не есть, потому что «смертью умрёшь». И Бог снова продолжил творить дальше: животных и птиц. В Раю человек видел Бога Создателя и походу им обоим это нравились, и Бог позволил человеку дать имя всем животным, которых создал Господь. И тут после тяжелого человеческого умственного труда Бог усыпляет человека и когда тот просыпается он видит - помощница перед глазами. Удивился человек и продолжил в том же направлении – давать имена. Ну, он перед сном давал имена животным, проснулся и снова давай за старое, все что видит давать имя, и назвал он женщину женою. Причем для этого имени человек воспользовался логикой: «потому что взята от мужа». Я ж говорю, человек был очень умным созданием, мозги работали на все 100%. И вообще, обстановка в раю была непривычная, мало того, что они там были очень умными, они там ещё и со зверями общались. Реально! Если бы змей заговорил со мной, я бы как минимум закричала, как максимум потеряла дар речи, но она нормальная женщина была. Стала себе, поговорила со змеем, так, как будто они всю жизнь с ним разговаривали. Ну, наверное, так и было в саду. Эх, удивительное место, не так как у нас в быту: ну никак не может моя собака понять, что не надо прыгать на меня грязными лапами :).  Так вот, я тут вообще-то о добре и зле собиралась поразмышлять. Так что я продолжу… А что тут продолжать?! Ева же не из пепла была сделана, а из кости пепла! Походу она не знала, что кость из пепла – это тоже пепел, и никакой разницы между ней и мужем нет, они оба человека, и оба небыли богами, они не знали что такое добро, и что такое зло, для этого у них был Бог. Но человек, вместо того, чтобы быть собой обольстился желанием иметь знания и стать как боги. Бог подарил человеку знания – это мозги, но ему захотелось другого знания, такого которого у них не было – духовного. Это и объясняет, почему жену привлекло дерево: «потому что дает знание» 3 глава 6 стих. У них что нехватало знания? Эй, ребята, вы там всех животных назвали с ними же и общаетесь. Вы что думаете, что вы тупые?! Нет, они были умные, и знаний у них хватало, вот только не те знания они хотели иметь. Скучно им стало быть собой и они захотели побыть богом. Но этот путь оказался с былетом в один конец - они умерли смертью. Умереть смертью – ещё одно поле для размышления.
Настоящие знания о добре и зле принадлежали только духу, а теперь и человек пытается быть Богом и решать что такое добро, а что такое зло. Вот только без Святого духа – это буква-убийца. Бог не забрал у человека это знание, но выслал человека из сада в землю, из которой тот был взят. Человек продолжил делать то, что делал в Едеме, вот только теперь он сам строил свой мир, зная, что такое добро, а что такое зло – теперь он сам делал выбор. За что боролся, на то и напоролся!
Вечное желание стать богом – вот основная проблема человека. Когда мы уже наконец-то поймём, что мы какашка, которая стала букашкой, и для Бога не проблема из букашки снова сделать какашку. Рано или поздно так и будет, пеплом были – пеплом станем. Конечно, Иисус очень многое изменил, очень многое. Но это изменения для нас, для людей. Бог не меняеться, Он как был Добрым и Творящим, так Им и остался. Просто мы, как люди, не в силах понять умом благость и доброту Божью. Но у нас есть Святой Дух, Он не зря оставлен на земле, но это отдельная история.
Любите Бога таким, каким Он есть и если сомневаетесь в том, что Он добрый, то делайте как я - я не знаю что Бог добрый, я просто верю. Иногда веры не хватает, тогда я вспоминаю о том, что я человек, и я не знаю всего того, что знает и видит Бог. Со временем я все пойму, а сейчас мне нужно просто доверять Ему, что все будет хорошо, несмотря на то, как все закончиться. Эх, ребята Адамушка и Евушка, зачем вы ели с того дерева! Хотя, если бы не тот случай, мы бы не знали что Бог добрый. Просто мы не до конца понимаем, что такое добро, но все же Бог добрый, иначе не было бы распятого Иисуса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий